Урок 1

Введение. О чем курс и для кого он.

О чем курс

Этот курс поможет вам создать и развивать тематическое сообщество во ВКонтакте (далее — ВК). Мы по шагам пройдем все аспекты развития сообщества, начиная от его создания и настройки, заканчивая правильной монетизацией и использованием для вашего бизнеса.

Курс основан на моём практическом опыте, поэтому поможет вам избежать ошибок, которые сделал я и достичь результатов в кратчайшие сроки.

Процесс обучения

Курс разделен на уроки. В каждом уроке дается необходимый теоретический материал и практические задания.

Основная информация дается текстом, но в каждом уроке есть одно или несколько подробных пояснительных видео. После каждого урока вам необходимо выполнить задания.

Эти задания нужны в первую очередь вам, так как являются частью действий, нужных для достижения результата. Курс можно пройти за 10-15 часов чистого времени.

Почему ВК

Почему курс посвящен именно сообществу внутри ВКонтакте? Почему бы не создать сообщество на отдельном сайте? Чем так хорош ВКонтакте, что мы посвятили сообществам в нем отдельный курс?

ВКонтакте — самое большое социальное медиа Европы. Им пользуется более 60.000.000 человек в день! При этом аудитория сайта продолжает расти. Сайт является признанным мировым лидером по скорости и стабильности работы, а также по удобству использования.

543d1c48de04be1f39c940cb_stat.png

Официальные данные по посещаемости и аудитории

В ВК мощные инструменты работы с контентом. По сути, сообщества внутри ВК (паблики и группы) — это мощные медиа-блоги, в котрых можно публиковать почти всё, что придет в голову, и всё это будет удобно потреблять вашим читателям, а главное, делиться с друзьями. Вот возможные форматы контента:

Всё это бесплатно и без ограничений. Сделать что-то подобное можно и на отдельном сайте, но это займет время и потребует денег. В ВК можно стартовать сообщество за несколько минут.

Сообщество в ВК быстро растет. Встроенные в сайт виральные механизмы позволяют очень просто привлекать довольно много подписчиков. По сути, при наборе определенного количества подписчиков, сообщество растет само, просто за счет устройства самого сайта. Нигде больше вы не найдете такой скорости роста русскоязычных сообществ.

Группы и паблики

В ВК есть три типа сообществ — группы, публичные страницы (паблики) и мероприятия. Вот, в чем разница:

Группа — самый универсальный вид сообществ с широким спектром разнообразных возможностей. Если вы планируете, что участники сообщества будут много и активно общаться, а также размещать разнообразные фото-, аудио- и видеоматериалы, либо если вам сложно определиться с выбором, рекомендуем создать именно группу. Группы хороши для объединений по интересам, фан-клубов, общения коллег, друзей, однокурсников.

Публичная страница (паблик) лучше всего подходит для информирования подписчиков о разных новостях от лица руководства. Данный вид сообщества обладает меньшими возможностями для взаимодействия между участниками, зато у публичной страницы есть ряд уникальных отличий, способствующих привлечению новых подписчиков. Лучший выбор для новостных лент и интернет-журналов, распространения информации о своём творчестве и деятельности, создания представительства фирмы на сайте ВКонтакте.

Мероприятие идеально подходит для приглашения людей на встречи: концерты, поездки, дни рождения, вечеринки. Они очень похожи на группы, но привязаны к конкретной дате, накануне которой все участники получают напоминание о грядущем событии.

В данном курсе мы создаем тематическое сообщество на основе паблика. Главная причина выбора именно такого формата — паблики существенно быстрее растут. Для примера посмотрите на два сообщества. У них одинаковая тематика, они примерно одновременно стартовали, примерно одинаковое количество постов, примерно одинаковое качество материалов. Но одно создано группой, а второе пабликом:

543d203b743d708c227360e4_2.png


Для лучшего понимания посмотрите мою лекцию годичной давности:

Вот реальное объявление о продаже сети сообществ. Это чтобы вы понимали, что это не игрушки ;)

543d2109de04be1f39c94155_price.png

Выбор тематики сообщества

У сообщества должна быть тематика. Тематика — это та сфера интересов, которую будет покрывать ваш контент. Избегайте широкой тематики, старайтесь задать тематику как можно уже. Так вам будет проще привлекать интересную именно вам аудиторию. Люди подписываются на сообщества, когда видят, что оно совпадает с их интересами. На сообщества широкого профиля люди подписываются неохотно.

К примеру, если вы создаете сообщество для поддержки интернет-магазина кино на DVD, то не стоит задавать широкую тему вроде «Кино». Лучше создать несколько сообществ с темами «Боевики 70-х», «Японский арт-хаус» или хоты бы «Французские мелодрамы».

Постарайтесь придумать тему, которая будет реально интересна и полезна для вашей целевой аудитории. Можно использовать региональную привязку. Например, если вы занимаетесь организацией вечеринок в Барнауле, можете создать сообщество «Куда пойти сегодня в Барнауле» и наполнять его информацией о заведениях и актуальных интересных мероприятиях.

Выбор темы — очень ответственный шаг. Хорошо подумайте над ней. Выбрать её нужно один раз и навсегда, потому что резкая смена тематики не одобряется администрацией ВК и ведет к санкциям, вплоть до полного удаления сообщества.

Посмотрите это видео, чтобы лучше понять, как выбрать тему для своего сообщества:

Задание

1. Напишите в отдельной гугл-таблице (Google Docs) 5 вариантов тематики для вашего сообщества.
2. Найдите 10 существующих ВК-сообществ по каждой из 5 тематик.

Следующий урок →